Вы хотите стать приглашенным экспертами на телевидении и радио?
24.07.25
Многие доктора часто спрашивают меня, как попасть на телевидение и радио? Как сделать так, чтобы их приглашали не только на региональные, но и на федеральные каналы?
На телевидении я выступаю в качестве эксперта по сну с далекого 1998 года. За это время у меня было более 500 эфиров практически на всех федеральных ТВ каналах. Еще около 200 эфиров было на радиоканалах.
Таким образом, моего опыта вполне достаточно, чтобы давать такие рекомендации.
Итак:
- Станьте экспертом в своей области. Без этого вы, вероятно, вы сможете где-то появиться, но «играть в долгую» у вас не получится. Будут проколы, которые в итоге приведут к тому, что вас больше не позовут.
- Научитесь публично выступать еще до того, как решите выступать в СМИ. Прочитайте книгу Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора». Выступайте с лекциями и сообщениями в различных аудиториях.
- Научитесь просто и понятно формулировать свои мысли без сложной терминологии. Телевизионный формат требует краткости. Практически любую мысль вы должны изложить за 30-60 секунд. Очень помогает этому ведение блогов с короткими видео до 1 минуты. Если при записи программы ведущий вас прервал на полуслове, значит вы говорили слишком долго. Эта часть интервью с вероятность 90% не попадет в конечный материал. Если ведущий вынужден был вас практически постоянно прерывать, интервью получится неинтересным, и, возможно, его вообще не пустят в эфир, а следующий раз вас не позовут.
- Развивайте свои социальные сети, выкладывайте туда тексты и видеоконтент. Даже если вы пока не выступали на телевидение и радио, но имеете раскрученные соцсети, рано или поздно вас заметят и позовут в «большие» СМИ.

- Если у Вас пока нет выступлений в СМИ, проявите активность сами – напишите в небольшие региональные СМИ предложение о выступлении на какую-то актуальную тему в рамках вашей экспертности. Здесь как раз помогут ссылки на ваши соцсети и ролики, чтобы редактора смогли оценить уровень вашей квалификации и умение говорить на камеру.
- НИКОГДА не отказывайте СМИ в интервью особенно в начале карьеры, даже если вам предложили выступить на региональном канале в неудобное время в 3-минутной передаче по незначительному поводу. СМИ мало, а экспертов много. Раз отказали – следующий раз вам просто не позвонят. Даже если по какой-то причине я не могу прийти на эфир, то всегда извиняюсь и говорю, что очень рад буду прийти в следующий раз, а на этот раз рекомендую одного или даже двух коллег, экспертности которых я доверяю. Т.е. представитель СМИ знает, что если он мне позвонит, то в любом случае вопрос так или иначе решится положительно. И как вы думаете, кому он будет звонить первому из экспертов в следующий раз?
- Разговаривайте с гостевыми редакторами, которые договариваются с вами об эфире, как с равными, даже если вы известный эксперт, директор клиники, доктор наук или профессор. Никакого высокомерия или пренебрежения! Помните, что это люди, от которых зависит очень многое. Вы им не понравились – все, вы для них персона «нон грата». Он просто скажут следующий раз начальству, что вам не дозвонились. И в студию пойдет вместо вас ваш конкурент, который вежливо ответил или даже сделал комплемент редактору.
- НИКОГДА не говорите корреспонденту, что он задал глупый вопрос и, тем более, что вы не будете на него отвечать. Вас же не заставляют давать глупый ответ. Всегда можно по-иному перефразировать вопрос или дать уклончивый ответ, не ущемляя достоинства ведущего. Достаточно одной такой конфликтной ситуации – и вы в «черном списке».
- Если у вас есть свои книги, брошюры или другие плоды интеллектуальной собственности, всегда дарите их ведущим и
съемочной бригаде. На крупные каналы я ношу 2-4 большие книги для ведущих, а еще 20-30 брошюр «Советы по здоровому сну 5.0», которые раздаю всем, кого встречаю в студии: редакторам, продюсерам, операторам и даже гримерам. Это хороший способ продвижения себя в этой среде. Зачастую вручаю еще и другим гостям, когда пишется серия эфиров. - Всегда записывайте бекстейдж: фотографируйтесь в студии, просите сделать совместное фото с ведущими или даже берите у них короткое интервью, а далее выкладываете контент в свои социальные сети. Это лет 10-20 назад строго запрещалось вести съемку «закулисья» на федеральных каналах. Теперь все каналы заинтересованы в максимально распространении контента в социальных сетях. В свою очередь, это подчеркивает и степень вашей экспертности, если вы у себя выкладываете фото или видео с передач на федеральных каналах.
- Создайте базу корреспондентов, редакторов и продюсеров. Спрашивайте у них разрешение на включение их мейлов/телефонов в свою базу. У меня около 300 таких контактов, которым я периодически рассылаю интересную информацию по сну, которая может стать инфоповодом для очередного эфира. И это реально генерит новые приглашения и выступления. А я становлюсь не просто экспертом, а и партнером в создании контента для редакций.
Другие статьи

Три способа лечения храпа, которые лучше подходят для мужчин

Зевота: заразительна, приятна, полезна. Основные причины зевоты

Причины храпа и способы его лечения

ВРАЧ В ЭПОХУ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ПИЛОТ ИЛИ… ЛИШНИЙ ПАССАЖИР?

Техники релаксации перед сном для устранения проблемы бессонницы

Как проходит консультация сомнолога

Необычные подушки. История подушек от древности до современности

«Must have». Топ-10 лучших вещей для сна