Вы хотите стать приглашенным экспертами на телевидении и радио?

Многие доктора часто спрашивают меня, как попасть на телевидение и радио? Как сделать так, чтобы их приглашали не только на региональные, но и на федеральные каналы?

На телевидении я выступаю в качестве эксперта по сну с далекого 1998 года. За это время у меня было более 500 эфиров практически на всех федеральных ТВ каналах. Еще около 200 эфиров было на радиоканалах.

Таким образом, моего опыта вполне достаточно, чтобы давать такие рекомендации.

Итак:

  1. Станьте экспертом в своей области. Без этого вы, вероятно, вы сможете где-то появиться, но «играть в долгую» у вас не получится. Будут проколы, которые в итоге приведут к тому, что вас больше не позовут.
  2. Научитесь публично выступать еще до того, как решите выступать в СМИ. Прочитайте книгу Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора». Выступайте с лекциями и сообщениями в различных аудиториях.
  3. Научитесь просто и понятно формулировать свои мысли без сложной терминологии. Телевизионный формат требует краткости. Практически любую мысль вы должны изложить за 30-60 секунд. Очень помогает этому ведение блогов с короткими видео до 1 минуты. Если при записи программы ведущий вас прервал на полуслове, значит вы говорили слишком долго. Эта часть интервью с вероятность 90% не попадет в конечный материал. Если ведущий вынужден был вас практически постоянно прерывать, интервью получится неинтересным, и, возможно, его вообще не пустят в эфир, а следующий раз вас не позовут.
  4. Развивайте свои социальные сети, выкладывайте туда тексты и видеоконтент. Даже если вы пока не выступали на телевидение и радио, но имеете раскрученные соцсети, рано или поздно вас заметят и позовут в «большие» СМИ.
  5. Если у Вас пока нет выступлений в СМИ, проявите активность сами – напишите в небольшие региональные СМИ предложение о выступлении на какую-то актуальную тему в рамках вашей экспертности. Здесь как раз помогут ссылки на ваши соцсети и ролики, чтобы редактора смогли оценить уровень вашей квалификации и умение говорить на камеру.
  6.  НИКОГДА не отказывайте СМИ в интервью особенно в начале карьеры, даже если вам предложили выступить на региональном канале в неудобное время в 3-минутной передаче по незначительному поводу. СМИ мало, а экспертов много. Раз отказали – следующий раз вам просто не позвонят.  Даже если по какой-то причине я не могу прийти на эфир, то всегда извиняюсь и говорю, что очень рад буду прийти в следующий раз, а на этот раз рекомендую одного или даже двух коллег, экспертности которых я доверяю.  Т.е. представитель СМИ знает, что если он мне позвонит, то в любом случае вопрос так или иначе решится положительно. И как вы думаете, кому он будет звонить первому из экспертов в следующий раз?
  7. Разговаривайте с гостевыми редакторами, которые договариваются с вами об эфире, как с равными, даже если вы известный эксперт, директор клиники, доктор наук или профессор. Никакого высокомерия или пренебрежения! Помните, что это люди, от которых зависит очень многое. Вы им не понравились – все, вы для них персона «нон грата». Он просто скажут следующий раз начальству, что вам не дозвонились. И в студию пойдет вместо вас ваш конкурент, который вежливо ответил или даже сделал комплемент редактору.
  8. НИКОГДА не говорите корреспонденту, что он задал глупый вопрос и, тем более, что вы не будете на него отвечать. Вас же не заставляют давать глупый ответ. Всегда можно по-иному перефразировать вопрос или дать уклончивый ответ, не ущемляя достоинства ведущего. Достаточно одной такой конфликтной ситуации – и вы в «черном списке».
  9. Если у вас есть свои книги, брошюры или другие плоды интеллектуальной собственности, всегда дарите их ведущим и съемочной бригаде. На крупные каналы я ношу 2-4 большие книги для ведущих, а еще 20-30 брошюр «Советы по здоровому сну 5.0», которые раздаю всем, кого встречаю в студии: редакторам, продюсерам, операторам и даже гримерам.  Это хороший способ продвижения себя в этой среде. Зачастую вручаю еще и другим гостям, когда пишется серия эфиров.
  10. Всегда записывайте бекстейдж: фотографируйтесь в студии, просите сделать совместное фото с ведущими или даже берите у них короткое интервью, а далее выкладываете контент в свои социальные сети. Это лет 10-20 назад строго запрещалось вести съемку «закулисья» на федеральных каналах. Теперь все каналы заинтересованы в максимально распространении контента в социальных сетях. В свою очередь, это подчеркивает и степень вашей экспертности, если вы у себя выкладываете фото или видео с передач на федеральных каналах.
  11. Создайте базу корреспондентов, редакторов и продюсеров. Спрашивайте у них разрешение на включение их мейлов/телефонов в свою базу. У меня около 300 таких контактов, которым я периодически рассылаю интересную информацию по сну, которая может стать инфоповодом для очередного эфира. И это реально генерит новые приглашения и выступления. А я становлюсь не просто экспертом, а и партнером в создании контента для редакций.

Скачать в формате pdf

Тест:
Оцените своё самочувствие днём, чтобы понять, есть ли у вас нарушения сна
Тест:
Комплексный тест сна
Тест:
Проверьте, есть ли у вас апноэ сна